Для целей настоящего Положения все уведомления направляются инвестору инвесторам по последнему заявленному им ими в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь далее - государственный орган , областной Минский городской исполнительный комитет далее - исполком , заключившие инвестиционный договор, адресу. От имени инвестора инвесторов заявление может быть представлено в государственный орган или исполком организацией или иным уполномоченным инвестором инвесторами лицом. В заявлении о заключении инвестиционного договора указывается информация: К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы: Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Последствия нарушения инвестиционного договора для третьих лиц

Основные тенденции формирования инвестиционного права Республики Беларусь Цегельник О. Эти направления взаимозависимы и взаимообусловлены, новой для современной юриспруденции в отличие от советского этапа стала категория"инвестиции". В начале года вступили в силу два новых закона: Закон Республики Беларусь от 12 июля года З"Об инвестициях" [1] и Закон Республики Беларусь от 12 июля года З"О концессиях" [2], в связи с чем фактически полностью утратил силу ранее действовавший Инвестиционный кодекс Республики Беларусь [3].

В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному.

И сегодня, когда мы участвуем в конференции, посвященной применению законодательства при осуществлении предпринимательской, хозяйственной экономической деятельности, мы констатируем два тезиса: Сравнивая содержание статьи 3 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь далее - ИК относительно определения инвестиционной деятельности [1] и статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь далее - ГК относительно определения предпринимательской деятельности, мы видим, что эти определения взаимосвязаны.

Исходя из определяемого статьей 4 ИК перечня объектов инвестиционной деятельности [2] , мы видим, что мы оперируем в инвестиционной деятельности объектами гражданского оборота и осуществляем эту деятельность через вступления в гражданско-правовые отношения двух- и многостороннего характера, включая отношения учредительства. Согласно статье 8 ИК государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: И поэтому мы остановимся очень кратко на последних изменениях в законодательстве, которые учитывали рекомендации специалистов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию ЮНКТАД , направленные на устранение факторов, замедляющих развитие частного бизнеса и притока прямых иностранных инвестиций, таких как чрезмерное регулирование деловой активности, неадекватный режим конкуренции, контроль заработной платы и цен.

Многие из рекомендаций уже реализованы, в том числе в ходе исполнения плана по либерализации условий деятельности на год, отдельные — приняты к учету при корректировке нормативной правовой базы, иные — включены в проект Плана мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности в году. Только за год в этом направлении принято около 56 нормативных правовых актов, что свидетельствует о заинтересованности Правительства Республики Беларусь в улучшении делового климата.

Преобразования затронули широкий спектр отношений, среди которых можно выделить следующие: Среди основных изменений — это введение в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, что позволило отменить ряд налогов, таких как налог на приобретение автотранспортных средств, налог с продаж в розничной торговле, сбор в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, сбор с пользователей за парковку стоянку транспортных средств.

Если в году их укрупненное количество составляло около , то сейчас — Кроме того, предусматривается отмена лицензирования еще 16 видов деятельности, в том числе на розничную торговлю подготовлен проект соответствующего указа Президента Республики Беларусь о лицензировании; либерализация ценообразования. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в Республике Беларусь, сокращен на 40 процентов и включает в основном социально значимые товары для населения и некоторые товары производственного назначения.

В настоящее время регистрация осуществляется в день подачи необходимых документов и при минимальном их количестве - заявление, копия устава и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; ограничено вмешательство контрольных органов в работу бизнеса. Указом Президента Республики Беларусь от

Эти правила в равной степени относятся как к белорусским, так и к иностранным инвесторам. Согласно Декрету после заключения инвестдоговора инвестор получает ряд преференций и льгот. Так, в частности, инвестору разрешено строительство объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства; предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов.

Кроме того, инвесторы освобождаются от: Согласно Положению о порядке заключения прекращения инвестиционных договоров инвестиционный договор может заключаться как с целью создания и развития в Беларуси организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение, так и с целью приобретения инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.

Договор с инвестором заключается на основании решения республиканского органа госуправления, иной госорганизации, подчиненной Правительству, областного Минского городского исполкома, Совета Министров, в том числе по согласованию с Президентом.

для подписания настоящего инвестиционного договора (далее – договор) соблюдены все договор представляет для Республики Беларусь имеющее .

Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык.

Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. В случае, если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление о заключении инвестиционного договора может быть представлено одним из них.

При этом документы, указанные в абзацах третьем - седьмом части первой настоящего пункта, представляются в отношении каждого инвестора.

Порядок заключения инвестиционного договора

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Для заключения инвестиционных договоров третьего типа необходимы согласование Президента Республики Беларусь, а также.

Кроме изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Пунктом 3 Положения установлено, что для заключения инвестиционного договора инвестор должен обратиться: В заявлении о заключении инвестиционного договора следует указать сведения: К заявлению также необходимо приложить п. Следует отметить, что в случае, если инвестиционный договор заключается на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, то вместо финансово-экономического обоснования инвестиционного проекта инвестор обязан представить бизнес-план инвестиционного проекта.

инвестиции

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

1. инвестиционной договор с Республикой Беларусь в соответствии с 10] и Декретом Президента Республики Беларусь от г. № 10 «О.

Республика Беларусь имеет право: Стороны обязуются возместить в соответствии с законодательством Республики Беларусь ущерб, понесенный одной из Сторон, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения виновной Стороной обязательств по договору. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы форс-мажор , то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств явления стихийного характера пожары, заносы, наводнения , военные действия , повлиявших на выполнение договора.

Если между Сторонами возникают разногласия или споры, вытекающие из договора, то Стороны будут стремиться урегулировать такие споры путем проведения переговоров, признавая взаимные интересы. Досудебный претензионный порядок урегулирования спора между Сторонами признается обязательным. Письменная претензия подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней с даты получения. Все споры, разногласия и требования, вытекающие из договора, подлежат разрешению в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в Международном арбитражном суде при Белорусской торгово-промышленной палате, г.

Минск, и в соответствии с его регламентом. Применимым к настоящему Договору правом является право Республики Беларусь.

Инвестиционные споры против Беларуси

В мировой практике наиболее распространенными формами привлечения капитала являются совместные иностранные предприятия, инвестиционные договоры контракты. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый в г. Понятие инвестиционного договора в юридической литературе в разные периоды было наполнено различным содержанием. Если обратиться к рассмотрению данного понятия в советский период, то под инвестиционным договором соглашением понимался договор, который обязательно заключался государством и иностранным инвестором по поводу привлечения инвестиций, определял порядок и условия допуска иностранного капитала, при этом в отношении деятельности инвестора на территории государства-реципиента последнему по договору устанавливался льготный режим.

Именно в таком понимании инвестиционного договора его правовая природа была объектом длительной дискуссии как советских, так и зарубежных ученых- правоведов. Договоры о привлечении инвестиций, стороной которых государство не являлось, рассматривались советскими учеными как договоры гражданско-правового характера и их правовая природа не вызывала споров в данный период.

«О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от уста Предметом договора является инвестиционная деятельность.

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами. На практике, однако, Совет Министров всегда делегировал свои полномочия другим органам, и договоры подписывались либо республиканскими органами госуправления, либо исполкомами.

С 8 августа г. После принятия решения о заключении инвестиционного договора на данном уровне в указанном решении определяется, какой государственный орган будет подписывать инвестиционный договор, и координировать работу по его выполнению. Предоставление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение его государственной комплексной экспертизы по-прежнему требуется только на высшем уровне. Важным изменением является признание того факта, что в качестве стороны инвестиционного договора могут выступать несколько субъектов — инвесторов, имеющих совместной целью реализацию одного инвестиционного проекта.

Конкретизирована государственная организация, уполномоченная на взаимодействие с инвестором по вопросам привлечения инвестиций — Национальное агентство инвестиций и приватизации. Уточнен перечень обязательных условий для инвестиционного договора.

Предложения для инвесторов и бизнеса

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от В соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1. Министра транспорта и коммуникаций Щербо Ивана Ивановича на подписание от имени Республики Беларусь инвестиционного договора; 2. Министерство транспорта и коммуникаций ответственным за координацию работы по выполнению инвестиционного договора. Подтверждающим документом для применения указанных льгот является перечень технологического оборудования комплектующих и запасных частей к нему , ввозимого инвестором и или иностранным обществом с ограниченной ответственностью"Капш Телематик Сервисиз" Республика Беларусь на территорию Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором, согласованный Министерством транспорта и коммуникаций в порядке, установленном законодательством.

В случае нецелевого использования технологического оборудования комплектующих и запасных частей к нему , ввезенного с предоставлением названных льгот, таможенные пошлины взыскиваются в соответствии с законодательством.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР С принятием Инвестиционного кодекса Республики Беларусь в практику привлечения инвестиций введен новый.

Понятие, стороны и условия инвестиционного договора 2. Порядок заключения инвестиционного договора 1. Понятие, стороны и условия инвестиционного договора инвестиционный договор государственный документ Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор, который заключается на началах добровольности и равноправия сторон.

Инвестиционный договор заключается в целях оказания государственной поддержки инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях, повышению конкурентоспособности отечественной продукции и объемов экспорта, решению проблем социального значения и другим важным для экономики РБ вопросам.

Инвестиционные договоры являются одним из важнейших инструментов привлечения в Беларусь прямых иностранных инвестиций. В стране с года наблюдается определенный всплеск прироста прямых иностранных инвестиций. Что касается прямых иностранных инвестиций на чистой основе то их объем за пять лет вырос в десять раз. В году будет принята Стратегия привлечения иностранных инвестиций, в которой будут определены приоритеты государства по привлечению инвестиций, определены сферы, которые в первую очередь нуждаются в привлечении внешних ресурсов.

Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Правительство РБ заключает инвестиционный договор от имени РБ в случае, если этот договор предусматривает обязательства со стороны РБ по:

О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

БЕЛТА Инвестиционный договор с Беларусью может заключаться для реализации инвестпроектов, включая создание и развитие на территории республики организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение. Инвестдоговор также заключается для приобретения инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.

Договор заключается с инвестором на основании решения республиканского органа госуправления, облисполкомов и Минского горисполкома, Совета министров, в том числе по согласованию с президентом Беларуси.

1) Инвестиционный кодекс Республики Беларусь одностороннем отказе от исполнения инвестиционного договора одной из сторон, либо же споры о .

10"О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" далее - Декрет , постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа г. Для целей настоящего Договора применяются следующие термины и их определения: Инвестиционная деятельность - действия Инвестора по вложению инвестиций в реализацию инвестиционного проекта.

инвестиции - любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие Инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые Инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Предметом настоящего Договора является инвестиционная деятельность, осуществляемая Инвестором в Республике Беларусь по реализации инвестиционного проекта.

Разработка проектной документации, заключение внешнеторговых контрактов на поставку оборудования и комплектующих: Поставка оборудования и комплектующих, монтаж, ввод в эксплуатацию: Окончанием реализации инвестиционного проекта принимается дата утверждения в установленном порядке акта ввода объекта в эксплуатацию. Стороны также могут в соответствии с законодательством Республики Беларусь заключать договоры соглашения с иными организациями, необходимые для реализации инвестиционного проекта.

Права и обязанности Сторон.

#Инвестиционный договор

Все документы Помощь: Данный договор заключается в целях оказания государственной поддержки инвесторам при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь, по созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях, повышающих конкурентоспособность отечественной продукции и объемы экспорта. Необходимо отметить, что на практике часто встречаются договоры, поименованные как инвестиционные, которые заключаются между строительными подрядными организациями и физическими юридическими лицами на строительство определенного объекта.

Правовая природа данных договоров и отнесение их к определенному договорному типу виду является спорной. Однако следует отметить, что предмет, конструкция и субъектный состав инвестиционного договора, закрепленные в Инвестиционном кодексе, отличаются от предмета, конструкции и субъектного состава указанного договора на строительство объекта.

На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется деятельности является механизм инвестиционного договора .

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора. Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса или аукциона. Заключение концессионных договоров без проведения конкурса или аукциона допускается: оответствие международным стандартам условий для страхования рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ , которое, являясь учреждением Группы организаций Всемирного банка, позволяет инвесторам страховать реализуемые проекты от политических и некоммерческих рисков.

Между Правительством Республики Беларусь и МАГИ на данный момент заключены Соглашения о правовой защите гарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты. Помимо этого, в целях создания благоприятных условий и защиты инвестиций, осуществляемых инвесторами одного государства на территории другого государства, Республика Беларусь подписала порядка 60 двусторонних соглашений о содействии в осуществлении поощрении и взаимной защите инвестиций.

Накопительное страхование в Беларуси. Надежность и гарантии. l Битрента